+38(096)5012843
Как не сесть на таможенную отмель?
Подписание бербоут-чартеров с судовладельцами-нерезидентами – распространенная практика среди украинских компаний, использующими краткосрочно морские суда для коммерческой деятельности в портах Украины. По такому пути идут большинство компаний, предоставляющих буксирные услуги в отечественных портах. Распространена эта практика и при выполнении дноуглубительных работ в акваториях портов. Срок жизни таких бизнес-проектов существенно превышает срок эксплуатации судна, из-за чего у сторон регулярно возникает необходимость передавать зафрахтованные морские суда от одной компании-резидента другой непосредственно в Украине. О проблемах бизнеса с таможней и коллизиях в таможенном законодательстве, связанных с этим вопросом, издание "Порты Украины" попросило рассказать директора таможенно-брокерской компании Port Clearance Александра Гладилина.
К.И. - Насколько мне известно, существует разъяснение ГФС по вопросу налогообложения таких случаев (письмо от 22.05.2017 №12767/7/99-99-19-01-01-17 «О расчете сумм налоговых обязательств»). Разве оно не дает четкий ответ на эти вопросы?
А.Г. - В том-то и дело, что это письмо ГФС на сегодня – единственный документ, который может пролить свет на данные ситуации. Появилось оно с благой целью – хоть каким-то образом урегулировать процедуру продления срока временно ввезенных товаров через уплату налогов по дополнительной таможенной декларации. Однако, будучи незарегистрированным в Минюсте как нормативно-правовой акт, это разъяснение породило неоднородную практику его применения разными таможнями.