"Золотая" LCL-доставка

Сегодня поговорим о «сборных» или LCL-перевозках, когда груз имеет маленький объем (пару кубов) и вес (до 1-2 тонн), чтобы отгружать его отдельным контейнером. Такие сборные перевозки часто выходят для украинских получателей «золотыми». Почему так происходит, приведем на примерах из практики.

Итак, украинский предприниматель приобрел в Китае товар весом 150 кг и объемом 0,5 куб.м. Продавец, сославшись на «своего» китайского агента, назвал покупателю стоимость морской доставки в сборном контейнере из Гуанчжоу в Одессу 200 дол.США. Покупатель решил перепроверить цены, и увидев, что украинские экспедиторы предлагают ставки выше в 2-2,5 раза, отдал поручение китайской фабрике отгрузить груз через своего перевозчика.

Покупатель доволен. Ведь он считает, что оплатил доставку по минимальному тарифу. Но после прибытия груза в Одессу начинается самое интересное.

Любой сборный контейнер фрахтует и загружает грузами разных отправителей некий генеральный китайский экспедитор. У него есть некий украинский экспедитор-партнер, который примет сборный контейнер в Одессе и обеспечит выдачу грузов разным получателям в Украине. Название этого экспедитора указывается в коносаменте, который продавец передает покупателю после выхода судна с контейнером из Китая.

Как только после прибытия контейнера в Одессу получатель обратится к экспедитору за получением груза, он получит от него счет за портовые услуги (экспедирование, расформирование контейнера и размещение груза на складе). И в подавляющем большинстве случаев сумма счета будет в разы превышать реальную стоимость услуг на рынке экспедиторских услуг! Мы встречали суммы от 750 до 1000 дол.США. И это, напомним, за малюсенькие партии грузов в пару сотен кг!

На вопрос, что входит в эту сумму и почему она настолько высокая, любой экспедитор, занимающийся сборными поставками, всегда чеканит, что в сумму счета входит некое «вознаграждение» китайскому агенту. Какая его сумма, и почему продавец об этом умолчал ранее при продаже фрахта покупателю, никто Вам не скажет.

Кроме этого, если получатель захочет забрать груз из порта своей машиной, экспедитор выставит ему счет еще на 150-200 дол.США. Дескать, за инфраструктуру порта. И альтернативы тут тоже нет.

Это вызывает бурю негодования у получателей. Ведь воспользоваться услугами другого экспедитора уже невозможно, т.к. груз уже прибыл в порт и лежит на складе агента, который не выдаст его получателю без оплаты счета. И выставлять претензию продавцу бесполезно, т.к. он уже получил оплату за товар, и ему безразлична его дальнейшая судьба.

В итоге получатели в безвыходной ситуации оплачивают портовые услуги агента по завышенным в разы ценам. Стоит ли говорить, что в случае отправки груза не через китайского агента, а через любого украинского экспедитора, общая стоимость доставки была бы существенно ниже, и получатель сэкономил бы на доставке до 500 дол.США.

Поэтому мы не перестаем давать нашим клиентам рекомендацию не доверять информации китайских продавцов о низкой стоимости морской доставки, и заказывать доставку у украинских экспедиторов. С ними Вы можете подписать договор перевозки, в котором будут заранее четко расписаны все ставки, и подобных сюрпризов Вы избежите. Удачных всем оформлений!