Вторая волна легализации "евроблях"
С 15 июня вступает в силу Закон о сниженных налогах на просроченные автомобили на европейской регистрации (т.н. «Закон о евробляхах»), который даст старт второй волне их легализации в Украине.
О процедуре их таможенного оформления и о том, какие настроения витают сейчас среди владельцев авто на «еврономерах», USM пообщалась с Александром Гладилиным, директором таможенно-брокерской компании Port Clearance.
USM: Александр, насколько снижены налоги для этой категории автовладельцев?
АГ: Недавним Законом налоги на просроченные «евробляхи» были существенно снижены. Формула налогообложения предполагает полное освобождение от пошлины (10 % от стоимости авто), а акцизный сбор будет привязан только к возрасту, типу топлива и объему двигателя авто. Наши расчеты показывают, что для 2/3 авто на европейской регистрации сумма налогов в среднем составит 600-700 евро. Это очень выгодно для автовладельцев – по многим авто налоги теперь в 2-3 раза ниже, чем при первой волне легализации «евроблях» в 2019 году.
USM: Да, остальные граждане, импортирующие авто из США или ЕС по полным ставкам налогов, будут теперь люто завидовать «евробляхерам». А что с процедурой оформления? Изменилась ли она по сравнению с 2019 г.?
АГ: Формально требования государства все те же: снять авто удаленно с учета в стране регистрации и подать таможне декларацию, уплатив налоги. Но т.к. из формулы налогов убрали стоимость авто, таможенное оформление будет проходить быстрее и легче, ведь таможне теперь не нужно проверять купчие и инвойсы на предмет занижения цены авто. Тем не менее, как и ранее, таможня будет проверять наличие у декларанта права собственности или распоряжения авто, запрашивая счет, договор покупки и др. аналогичные документы.
USM: Видно, что даже тут государство пошло навстречу этой категории лиц, упростив таможенные процедуры. В 2019 г. под упрощенную «растаможку» попали только легковые автомобили. Попадают ли сейчас под действие Закона грузовые авто, микроавтобусы, мотоциклы?
АГ: Упрощенной процедурой смогут воспользоваться только владельцы легковых и грузовых авто, соответствующих экостандарту не ниже ЕВРО-2 и возрастом не менее 5 лет. На микроавтобусы и мотоциклы действие Закона, увы, не распространяется.
USM: Понятно, спасибо. Многие люди также высказывают опасения насчет штрафов за нарушения временного ввоза в прошлом. Что предусмотрено Законом в этом плане?
АГ: Сейчас владелец авто должен заплатить по таможенной декларации добровольный взнос в размере 8500 грн. Уплата взноса, в простонародье «Штрафа-8500», согласно п.97 раздела XXI ТКУ освободит граждан от административной ответственности за нарушение сроков временного ввоза/транзита или передачу автомобиля в использование другим лицам. При этом, уплата штрафа освободит от ответственности как граждан, которые пользовались просроченными «евробляхами» в Украине и оформят их в таможне, так и граждан, которые ввезли их в Украину временно, но не вывезли и передали их другим лицам (т.н. «верблюдов»). Поэтому опасения граждан излишние, сейчас можно спокойно переоформить авто и забыть о санкциях за прошлые нарушения.
USM: Такой шаг властей делает процедуру переоформления жутко выгодной. Ведь 8500 грн. – это намного ниже суммы текущих штрафов за эти нарушения таможенных правил – до 170000 грн. или конфискация авто.
АГ: Верно. И многие автовладельцы уже начали снимать авто с учета в других странах, готовясь к таможенным процедурам. На наш сайт ежедневно поступают десятки обращений с просьбой помочь со снятием «евроблях» с учета, рассчитать налоги, проконсультировать по документам. Заметно, что многие люди устали ждать и прятать «евробляхи» по гаражам от патрулей полиции. Они хотят наконец-то повесить на свое авто украинские номерные знаки и спокойно пользоваться им, не боясь санкций. Но сильного ажиотажа пока нет: часть населения еще выжидает, кто-то еще собирает деньги, кто-то на заработках за рубежом.
USM: Спасибо, Александр. После нашей беседы даже у меня появилось желание обратиться в Port Clearance за оформлением авто.
АГ: Будем рады помочь любому автовладельцу)