ТЗМК на терминале? Быть или не быть?
Часто к нам обращаются бизнесмены за помощью в получении таможенных статусов при открытии перегрузочного комплекса на территории морского или речного порта. Необходимо ли для перевалки грузов открывать пункт пропуска через границу или достаточно зоны таможенного контроля?
Так, недавно мы подготовили экспертное заключение для начала функционирования терминала по перевалке экспортных грузов. Терминал находится на реке Днепр и переваливает еще не оформленные в режим экспорта грузы на речные баржи для дальнейшей их загрузки на рейде в морские суда. В перспективе инвестор хочет уйти от рейдовой перевалки, чтобы загружать морские суда непосредственно у причала. Там же будет осуществляться и оформление экспорта.
Для такой задачи открытие пункта пропуска на речном терминале – это избыточная и чрезмерная задача, к тому же – длительная и дорогостоящая. Терминал сможет начать работу с морскими судами сразу после открытия на нем временной зоны таможенного контроля (ТЗМК). Такая ТЗМК позволит с разрешения и под контролем таможни перегружать из автомашин или вагонов грузы, которые оформлены в экспорт внутренними таможнями. Если же грузы не были предварительно помещены в режим экспорта, это также можно будет легко организовать непосредственно на терминале.
Однако, если терминал хочет предлагать грузовладельцам услуги по накоплению больших судовых партий, на терминале придется открывать таможенный склад. Склад позволит временно хранить под таможенным контролем экспортные, и даже транзитные, грузы в течение длительного времени. Это избавит от необходимости переваливать грузы только по прямому варианту автомашина/вагон – судно, и сделает терминал гибче с точки зрения спектра услуг.
Если Вам необходима помощь в открытии зоны таможенного контроля или таможенного склада, эксперты Port Clearance готовы поделиться накопленным практическим опытом создания объектов таможенной инфраструктуры.