Судно? Почти, но не совсем...
Дано:
Резидент Украины приобрел морское судно у нерезидента. Судно попало в Украину более 10 лет назад и брошено предыдущим собственником у причала одного из портов, где постепенно разрушалось и разворовывалось. Находится в плачевном состоянии, не на ходу, сняты главные двигатели, корпус проржавел до дырок.
Задача:
Оформить судно в импорт. Уплатить налоги с реальной стоимости объекта.
Решение:
Несмотря на тот факт, что все классификационные и регистровые документы на судно давно просрочены и восстановить невозможно из-за ужасного технического состояния, формально этот объект продолжает оставаться судном. Поэтому декларировать его пришлось по коду УКТВЭД судна.
Фактически же, данный товар является грудой металлолома и оцениваться должен исходя из рыночной стоимости лома черных металлов на внутреннем рынке Украины. При этом, для реализации по такой цене лом должен быть стандартизирован – порезан на куски определенной длины и доставлен на место его заготовки и реализации. Следовательно, чтобы судно превратилось в лом с такой ценой, его нужно демонтировать, покрошить на мелкие части, отобрать из груды остатков опасные вещества и сдать на утилизацию. Все это – большие затраты, которые также должны быть учтены при оценке судна.
Справедливая таможенная стоимость объекта была определена на основании сюрвейерской оценки независимого эксперта, имеющего соответствующий аттестат Минюста. Его заключение позволило таможне легко оценить судно и завершить его оформление в импорт.
Итог:
Довольный заказчик, получивший оптимальное решение благодаря нашей профессиональной работе.