Страшная и беспощадная… пеня
Перечислять услуги, предоставляемые в акваториях морских портов, можно бесконечно. Среди этого множества есть услуги, предоставляемые с помощью морских судов: буксирные, дноуглубительные, шипчандлерские и пр.
Суда для подобных бизнес-проектов украинские бизнесмены иногда фрахтуют у судовладельцев-нерезидентов на небольшой срок – 1-2 года. Для этих целей буксир, баржа или катер оформляется в режиме временного ввоза с частичным налогообложением – с уплатой 3% от импортных налогов за каждый месяц срока ввоза. По завершению этого периода судно возвращается его владельцу (что происходит реже) или передается новому фрахтователю у причала порта (чаще).
Таможенный Кодекс при такой передаче судов между старым и новым фрахтователем требует уплачивать проценты (пеню) за весь срок временного ввоза аналогично оформлению в импорт после временного ввоза. Разберемся с порядком их начисления.
В первую очередь, такая пеня приравнена к предоставлению государством рассрочки на уплату налогов. Поэтому статья 100 НКУ определяет размер ее ставки как 120% от учетной ставки НБУ на день временного ввоза. Если учетная ставка 10%, значит платить требуется 10*1,2=12% и т.д.
Далее для определения коэффициента пени по специальной формуле согласно одного из писем ГФС необходимо количество дней со дня временного ввоза до даты передачи разделить на 365 и умножить на ставку выше.
Последний этап – расчет основы для начисления пени. Для этого необходимо из общей суммы импортных налогов вычесть сумму уже уплаченных налогов за весь срок временного ввоза. Это как бы «тело кредита», который государство предоставило бизнесмену, позволив уплатить налоги позже. Именно эту основу нужно умножить на коэффициент. Финальным результатом и будет сумма пени. Такие расчеты в таможенной декларации делаются отдельно для пошлины и НДС.
При необходимости получения консультаций по передаче временно ввезенных транспортных средств, Вы теперь знаете, к кому обращаться.