Спасение утопающих – дело рук… владельца яхты
Оформляя в Одессе очередную частную яхту в режиме временного ввоза, мы столкнулись с проблемой. На борту парусной яхты были различные спасательные средства (надувной плот, жилеты, дымовые шашки и др.), однако они не имели действующих сертификатов, из-за чего портовые власти могли запретить выход яхты в море.
С точки зрения таможенного законодательства отсутствие на борту судна спасательных средств никак не влияет на проведение таможенных процедур. Поэтому оформить в таможне яхту, на которой нет ни жилетов, ни спасательных кругов, ни радиораций, можно без малейших проблем. Таможню волнуют лишь документальные вопросы (кто собственник яхты, какой гражданин ввозит яхту в Украину временно, срок временного ввоза, где зарегистрирована яхта и т.д.).
Однако портназдор проверяет яхту на соответствие требованиям по обеспечению спасательными устройствами и средствами. Важно не только наличие на судне нужного количества средств, но и убедиться, что эти средства имеют действительные сертификаты.
Ведь если в момент аварии судна пиропатрон будет отсыревшим, дымовая шашка не зажжется, а резина надувного плота потрескается от многолетнего хранения, это приведет к невозможности их использования. В экстренной ситуации время будет идти на минуты, и круги, жилеты, радиобуи, сигнальные ракеты должны быть готовы к использованию в любой момент.
К счастью, сертификаты были найдены и доставлены на борт яхты, что позволило провести оформление прихода-отхода яхты из порта без задержек. А довольный судовладелец поблагодарил за четкую работу и внимание к вопросам безопасности на море. Ведь такие «мелочи» могут спасти кому-то жизнь.