Шпаргалка для фрахтователей судов
Регулярно помогая судовладельцам с временным ввозом морских судов, мы консультируем их по волнующим «околотаможенным» вопросам, которые потенциально могут влиять на таможенные процедуры. Рассмотрим некоторые из них.
Какой срок подачи декларации при временном ввозе судна по договору чартера?
При оформлении прихода любого иностранного судна в порт Украины капитан или морской агент подает таможне генеральную декларацию. Тем самым судовладелец обязуется в течение 30 дней с даты оформления прихода судна реэкспортировать его из Украины или заявить в соответствующий режим, например, временный ввоз.
Однако на практике таможни частенько искусственно сокращают этот 30-дневный срок, требуя оформить временный ввоз сразу после прихода судна. Мотивируется это тем, что если договор чартера уже действует на момент прихода судна, то и обязанность задекларировать судно появляется у украинского фрахтователя сразу после прибытия. Обращаем внимание, что это ошибочная трактовка.
Влияет ли флаг судна на оплату налогов при временном ввозе?
Нет, таможенные органы, хотя и требуют указать в таможенной декларации фактический флаг судна на день оформления, но делают это формально. Согласно ТКУ таможня проверяет соблюдение украинским фрахтователем судна требований режима временного ввоза. А флаг судна никак не влияет ни на порядок проведения таможенных процедур, ни на стоимость судна, ни на сумму налогов, уплачиваемую при временном ввозе.
Как быть с припасами на борту судна?
«Припасы» или «запасы потребления» декларируются капитаном судна или морским агентом при приходе судна в порт Украины с помощью Ship’s Store List. Эта формальность выполняется в отношении судна как транспортного средства.
Однако далее, при декларировании судна в режим временного ввоза по договору чартера между украинским фрахтователем и нерезидентом, судно приобретает статус товара и декларируется таможне по таможенной декларации. Соответственно, судно кодируется своим кодом УКТВЭД как неделимый объект вместе со всем перегрузочным оборудованием (краны, лебедки, тросы и др.), топливом в трюмах, личными вещами членов экипажа и припасами на борту (продукты, расходные материалы и др.). Поэтому отдельно декларировать припасы по таможенной декларации не требуется.
Как быть фрахтователю при необходимости проведения текущего ремонта судна?
Согласно ТКУ операции по ремонту в Украине иностранных товаров должны декларироваться в режиме переработки на таможенной территории. В таком случае судовладелец-нерезидент заключает договор ремонта с украинским СРЗ, который далее выступает перед таможенными органами лицом, отвечающим за соблюдение этого режима в течение ремонта судна. Это логично, т.к. заказчиком ремонта является нерезидент, желающий отремонтировать принадлежащее ему судно, и именно он оплачивает в валюте ремонт украинскому СРЗ.
Таким образом, для проведения ремонта предыдущий договор чартера расторгается, и таможенный режим временного ввоза прекращается путем реэкспорта судна за пределы Украины. Далее судовладелец становится на ремонт в док СРЗ, где открывается новый режим – переработка на таможенной территории.
Если Вам необходима помощь в оформлении судна, Port Clearance с удовольствием предоставит информацию о «подводных камнях» таможенных режимов временный ввоз и переработка. Наша команда сэкономит Вам время и энергию, которые Вы сможете использовать для достижения целей Вашего бизнеса.