Ремонт без последствий
Дано:
Украинская компания зафрахтовала морское судно у нерезидента для работ в украинских портах. Судно оформлено в режиме временного ввоза. Ежемесячно фрахтователь уплачивает в бюджет налоги – 3% от общей суммы импортных платежей.
Фрахтователю требуется поддерживать судно в рабочем состоянии и изредка ремонтировать отдельные узлы. С этой целью фрахтователь заказывает и отправляет иностранные запчасти в Украину автотранспортом из ЕС.
Задача:
Организовать таможенное оформление иностранных запчастей. Отремонтировать судно во время стоянки у причала в украинском порту.
Решение:
Казалось бы, решение будет очевидным: при ввозе фурой на границе Украины и ЕС оформить запчасти в режиме транзита, доставить на борт судна, после чего провести ремонт.
Увы, такая схема повлечет неприятности для фрахтователя. Транзитные запчасти будут погружены на борт судна, опломбированы таможней в отсеке на судне, и воспользоваться ими экипаж сможет только после выхода за пределы 12-мильной зоны. А при ремонте судна во время стоянки у причала таможня составит протокол на капитана за нарушение условий таможенного режима транзита – нахождение транзитных товаров в неизменном состоянии.
Что же делать?
В описанной ситуации замена запчастей возможна только при оформлении в режим:
- временного ввоза с уплатой 3% от суммы импортных налогов за каждый месяц дальнейшего нахождения судна в Украине – если запчасти закуплены нерезидентом-судовладельцем и поставлены им украинскому фрахтователю в рамках аренды судна;
- импорт с полной уплатой импортных налогов – если запчасти приобретены у иностранного поставщика украинским фрахтователем судна.
Итог:
Довольный клиент, избежавший с помощью наших рекомендаций составления таможней протокола при ремонте судна.