Разобранная линия. Сколько кодов?

Разобранная линия. Сколько кодов?

Помогая клиентам с экспортом, часто приходится применять нестандартные шаги. Например, так было с экспортом оборудования для производства и транспортировки сжиженных газов, оформленным Port Clearance в августе. Чем примечательна эта перевозка?

Главный нюанс - оборудование вывозилось в разобранном виде на нескольких автомашинах. Это тянуло за собой идентификацию составляющих технологической линии, на которые ее разобрали для транспортировки в другую страну. Ведь при экспорте на каждое авто требуется подавать отдельную таможенную декларацию. Соответственно, для декларации на каждую фуру необходимо было подобрать корректные коды УКТВЭД для каждой части оборудования.

Кроме этого, т.к. части линии вывозились из Украины в разное время на протяжении месяца, нельзя было объединить их в один код УКТВЭД – код оборудования. Ведь сначала таможне предъявлялись одна часть - модуль осушения газа, через день – электродвигатель, еще через день – модули управления, воздухоразделения и т.д. При этом, поставить в декларации код всей линии для каждой части мы не имели права, т.к. это противоречило Основным Правилам Интерпретации УКТВЭД.

Напоследок, по причине того что оборудование экспортировалось в сжатые сроки, мы не могли воспользоваться технологией таможенного оформления «Комплектный Объект» и получить Разрешение таможни на кодировку частей по коду УКТВЭД самого оборудования. Разрешение таможня выдает в течение месяца, которого у грузовладельца не было в наличии.

Постоянный опыт работы с необычными кейсами помог и в этот раз. Мы нашли в УКТВЭД код частей оборудования, который указали для каждой автомашины. Также для таможни наш брокер подготовил спецификации на каждую фуру, что позволило указать в каждой декларации вес, стоимость и количество мест в каждой партии. 

С помощью этих решений мы быстро и уверенно оформили экспорт, избавили грузоотправителя от лишних расходов на "разрешиловку" и сэкономили ему уйму времени.