+38(096)5012843

Связаться в месенджере

+38(096)5012843

Связаться в месенджере
Первый импорт продуктов. Рекомендации

Первый импорт продуктов. Рекомендации

У многих предпринимателей, торгующих продуктами внутри Украины, рано или поздно возникает идея начать самостоятельные закупки импортных продуктов. И очень часто, если начинающий импортер пищевой продукции не удосужится разобраться в требованиях таможенного законодательства, прохождение таможни при первом импорте несет за собой много рисков. Ведь опыт оптовой или розничной реализации продуктов в торговых сетях не дает бизнесмену особого преимущества, когда речь идет о международной торговле и общении с таможней и околотаможенными инспекциями.

Разберем все нюансы первого импорта продуктов на примере партии макаронных изделий и специй из Индии, оформленных Port Clearance недавно.

Прежде чем  начинать таможенное оформление, импортер обязан быть аккредитован в таможенной службе и Госпродпотребслужбе, подразделения которой проводят фитосанитарный и пищевой контроль. Процедуры постановки на учет несложные и занимают пару-тройку дней. Для нашего клиента мы начали процедуру аккредитации за неделю до прибытия груза в Украину, что позволило избежать простоя груза в порту в ожидании постановки его на учет.

Макаронные изделия при импорте подлежат пищевому контролю, а специи – фитосанитарному контролю.  Для их прохождения ветеринарная инспекция проверяла наличие сертификата здоровья и сертификата  качества из Индии, а фитосанитары – фитосанитарный сертификат. Мы проинструктировали отправителя о перечне экспортных сертификатов, благодаря чему быстро прошли контроль в Украине.

Кроме этого, при первом ввозе продуктов в Украину, как правило, проводится их экспертиза в лабораториях контролирующих органов. Так произошло и в нашем случае – обе лаборатории подтвердили, что макароны и специи соответствуют фитосанитарным и пищевым нормам. В дальнейшем такие исследования будут проводиться выборочно, в случайном порядке.

Наше законодательство требует наличие маркировки продуктов питания уже до начала таможенного оформления. Поэтому наши менеджеры заранее, до отгрузки продуктов из Индии, согласовали с отправителем стикеры на украинском языке, которые были наклеены им на упаковку продуктов. Они содержали название продукта, производителя, состав продукта, срок пригодности к употреблению и другие сведения. Без маркировки импорт был бы невозможен, а наклейка стикеров на таможенном складе в Украине обошелся бы импортеру в кругленькую сумму.

5. Естественно, нами также были проверены и верифицированы все остальные коммерческие и товаросопроводительные документы (контракт, инвойс, пакинг, коносамент и др.), чтобы избежать ошибок и несоответствий в документах, которые всегда приводят к задержкам в таможенном оформлении и, соответственно, к дополнительным расходам импортера на хранение груза в порту и демередж морской линии. Получив наши замечания к документам, индийский отправитель исправил ошибки, и наша таможня в дальнейшем при оформлении импорта не задала ни одного вопроса по документам.

Если Вам необходима помощь в доставке и оформлении импортных продуктов питания, компания Port Clearance готова применить наши профессиональные логистические знания для Вашей пользы. Удачных Вам оформлений!