Мозоли и пот брокера

Мозоли и пот брокера

Дано:

Иностранная компания доставила в Украину автотранспортом почти сотню позиций разнообразных приборов и инструментов для бурильных работ. Из документов для таможни у водителей есть только инвойс и CMR.

Задача:

Организовать таможенное оформление партии, подготовив для таможни полноценный пакет документов для импорта. Максимально сократить для грузовладельца расходы, связанные с таможенными процедурами и простоем автомашин на таможенном терминале.

Решение:

Первый шаг – получив от грузовладельца подробное описание каждого прибора и инструментов, определить коды УКТВЭД. При этом, важно было подобрать такие коды, которые имели меньшую вероятность срабатыванию дополнительных форм контроля, как проверка классификации и лабораторное исследование. Это сэкономило уйму времени для импортера, позволив быстро провести таможенное оформление.

Второй шаг – провести т.н. «физический» (или идентификационный) осмотр транспортных средств перед подачей декларации, чтобы перепроверить вес, количество, маркировку оборудования и исправить ошибки в товаросопроводительных документах. Этот простой ход позволил упредить составление протокола за несоответствия в документах и избежать штрафов за декларирование товаров по ошибочным кодам УКТВЭД.

Третий шаг – подготовить для заказчика драфты других документов, необходимых для таможни: допсоглашения к контракту, письма об ошибках в инвойсе, подробный упаковочный лист, технические описания приборов, перевод экспортной таможенной декларации. Эти документы таможня в обязательном порядке требует при импорте оборудования, поэтому импортер, не имея опыта в таможенных процедурах, не смог бы подготовить их самостоятельно. Это позволило импортеру уйти от расходов на получение дополнительных разрешительных документов как заключение эксперта по коду УКТВЭД или по непринадлежности к товарам двойного применения.

Казалось бы, насколько все просто. Но за этими нехитрыми действиями стояла кропотливая работа нашей команды в течение 2 недель. Ведь данная многотоварная партия состояла из нескольких десятков кодов УКТВЭД, часть из которых была сложным случаем классификации и требовала уйму разрешительных документов.

Итог:

Благодарный заказчик, с помощью нашей компетентной помощи сэкономивший время и деньги при оформлении импорта.