Захватывающий квест по МРЭО

Захватывающий квест по МРЭО

Сталкивались ли Вы с первой регистрацией автомобиля в МРЭО после таможенного оформления? «Конечно, да» – ответит большинство из Вас, покупавших авто на аукционах в США или других странах. А если получателем авто была компания? Видим, что поднятых рук осталось единицы. А если авто были ввезены компанией в режиме временного ввоза для оказания услуг на территории Украины? Ага, мы так и подозревали, что таких не найдется.

Недавно Port Clearance пришлось столкнуться с очередной неординарной задачей – поставить на учет временно ввезенные в Украину тягачи. Несложное на первый взгляд задание превратилось в настоящий квест и потребовало невероятных усилий.

Первый нюанс – несмотря на то, что автомобили, ввезенные в Украину временно, не подлежат обязательной сертификации, законодательство требует предоставления сертификата соответствия евростандартам перед регистрацией в МРЭО. Поэтому сначала все авто пришлось отправить на техническую экспертизу в центр сертификации.

Далее авто пришлось поставить на учет в военкомат, т.к. подразделения Минобороны и Вооруженных Сил Украины при необходимости имеют право в любой момент воспользоваться авто, принадлежащими юридическим лицам. Для этого военкоматы ведут учет автотранспорта юрлиц.

Но самое интересное ждало нас в конце. Как оказалось, нормативные акты Нацполиции для временно ввезенных автомобилей в адрес украинских компаний не позволяют выдать национальные номерные знаки. Только техпаспорт, да и то – временный, до завершения срока действия режима временного ввоза. И это кажется странным, ведь выдача номерных знаков для легковых машин предусмотрена. Почему же остался обделен автотранспорт компаний?

По результатам этого кейса нами готовится обращение в МВД для нормативного урегулирования этого пробела в законодательстве.