Комплектный Объект. Что за «зверь»?

Комплектный Объект. Что за «зверь»?

При строительстве завода или цеха отдельные его комплектующие ввозятся в Украину поэтапно, в разобранном виде. Поставки могут растягиваться во времени до нескольких месяцев. При ввозе каждой составляющей объекта таможня требует оформлять их отдельными кодами УКТВЭД. Это влечет за собой дополнительные потери импортера на ввозных налогах, т.к. пошлина на комплектующие, как правило, выше, чем для оборудования.

Альтернативным и более удобным для инвестора вариантом является получение разрешения таможни на оформление любой части объекта (трубы, металлоконструкции, генераторы, двигатели и т.д.) общим кодом УКТВЭД, присвоенным объекту в целом (заводу, линии, цеху и т.д.). В большинстве случаев импортная пошлина на такое оборудование нулевая.

Такое разрешение таможни позволяет существенно снизить себестоимость инвестиции, избежав дополнительных потерь на ввозных налогах и значительно упростив проведение таможенных формальностей. Ведь каждая машина или контейнер с комплектующими оформляется по единому коду УКТВЭД целого оборудования, который в нормативах таможни назван «Комплектным Объектом». Экономия инвестора может достигать десятков миллионов гривен.

Конечно, таможенные органы не всегда рады выдаче такого разрешения из-за снижения доходов бюджета. Из-за чего процедура получения статуса Комплектного Объекта забюрократизирована и предполагает внушительный пакет технической документации, запрашиваемой таможней.

В практике Port Clearance бывали разные случаи, связанные с технологией Комплектного Объекта. Чаще всего таможня, хоть и упирается в мелочах, но с некоторым скрипом и после предоставления дополнительных документов все-таки выдает разрешение. Но были и конфликты вплоть до жалоб инвестора в прокуратуру по причине необоснованного затягивания процедуры при импорте маслоэкстракционного завода.

Был однажды и отказ в выдаче разрешения. Поставщик медицинского оборудования забыл положить в контейнер некоторые его части, и отправил их вдогонку следующим судном. Таможня, рассмотрев ситуацию, посчитала, что медизделия не являются КО по причине наличия технической возможности их отгрузки в полной комплектации.

Для упреждения подобных попыток отказа таможни начинать процесс получения разрешения на КО стоит за 2-3 месяца до ввоза в Украину первой партии комплектующих. И здесь большую роль играет консалтинговая или брокерская компания, которая возьмется за эту щепетильную процедуру. От ее профессиональных рекомендаций по составлению технических и товаросопроводительных документов будет зависеть, сможет ли импортер ветроэлектрогенераторов, завода или цеха получить в таможне статус Комплектного Объекта без сучка и задоринки.