Как выжить после… уплаты Пени

Как выжить после… уплаты Пени

Когда украинская компания решает приобрести оборудование или транспортное средство, находящееся в Украине в режиме временного ввоза, ей приходится решить сразу несколько задач.

Во-первых, товар необходимо переоформить в импорт. Для этого необходимо обратиться в таможню с заявлением и получить согласие на изменение таможенного режима.

Во-вторых, переоформление предполагает уплату импортных налогов. ТКУ позволяет импортеру сделать взаимозачет налогов, которые были уплачены в бюджет ранее, в течение действия режима временного ввоза с частичным налогообложением. Это позволяет существенно уменьшить суммы уплачиваемых при импорте налогов.

В-третьих, cтатья 106 ТКУ требует уплаты процентов (пени) за весь срок временного ввоза. Эта пеня приравнена к предоставлению государством рассрочки на уплату налогов. В связи с этим, статья 100 НКУ определяет размер ее ставки как 120% от учетной ставки НБУ на день временного ввоза. Если учетная ставка 8,0%, платить требуется 8,0*1,2=9,6% и т.д.

Для определения коэффициента пени по специальной формуле необходимо количество дней со дня временного ввоза до даты оформления в импорт разделить на 365 и умножить на ставку выше.

Затем определяют основу для начисления пени. Для этого из общей суммы импортных налогов вычитают сумму уже уплаченных налогов за весь срок временного ввоза. Это как бы «тело кредита», который государство предоставило бизнесмену, позволив уплатить налоги в рассрочку. Именно эту основу нужно умножить на коэффициент. Финальным результатом и будет сумма пени. Такие расчеты в таможенной декларации делаются отдельно для пошлины и НДС.

Расчет пени и налогов рекомендуем делать с помощью таможенного брокера, т.к. самостоятельно их определить – почти нереальная задача для финансиста или бухгалтера, впервые столкнувшегося с этим в практике. При необходимости получения консультаций по временно ввезенным оборудованию и транспортным средствам, Вы теперь знаете, к кому обращаться.