Как нельзя Импортировать Продукты

Как нельзя Импортировать Продукты

Сегодня поделимся кейсом, достойным  внесения в учебники по логистике. В нем друг на друга наложились ошибки и импортера, и европейского грузоотправителя, и автоперевозчика, и даже нашего брокера. Но обо всем по порядку.

Итак, украинская компания приобрела в Европе пищевой продукт – смесь сушеных горных трав. Продавец гордо нанес на продукцию маркировку «горный чай», хотя фактически в Украину ввозилась пищевая добавка к чайным напиткам. Он схитрил, нанеся на маркировку более «продаваемое» название, чем создал хлопоты импортеру, которому придется перемаркировать продукт для реализации в Украине.

В ходе перевозки перевозчик был вынужден заменить автомашину по причине ее поломки. Но, не предупредив импортера, перевозчик вместо отдельной машины перегрузил груз в сборную, в которой были грузы других получателей.

Это привело и к конфликтам между получателями, которые требовали доставить свой груз на терминал быстрее. И к необходимости внесения изменений в Сертификат EUR-1, дающему право на преференционную пошлину при импорте. Естественно, у таможни были формальные основания не признать Сертификат EUR-1, заставив импортера платить повышенную сумму налогов и предоставлять исправленный сертификат.

Такое безответственное поведение перевозчика, не согласовавшего замену с заказчиком перевозки, заставило поволноваться импортера. Но обошлось без проблем: пришлось предоставить таможне документы, подтверждающие поломку транспортного средства.

На границе Украины возникла еще одна проблема. Т.к. части растений кодируются в товарной позиции 1211 согласно УКТВЭД, при ввозе они подлежат фитосанитарному контролю. Учитывая, что наш брокер заранее не обратил внимание импортера на обязательное получение в ЕС фитосанитарного сертификата, машина с грузом простояла на границе пару дней, пока экспортер занимался его оформлением.

Мы стараемся не допускать таких ляпов в работе, но даже опытные сотрудники иногда делают промахи. Как следствие, 50% штрафа перевозчику за простой авто был оплачен за наш счет.

Апофеозом этой Санта-Барбары стала задержка с оформлением. Бухгалтер импортера за день до прибытия авто на таможенный терминал попала в роддом, из-за чего оплата налогов через банк-клиент стала невозможной. Директор компании был за границей, и только через пару дней он передал наличные в Украину, после чего их оплатили через кассу банка.

Итог – штраф перевозчика за недельный простой авто и расходы за стоянку на терминале. И нервы всех участников этой веселой перевозки.

Этой историей мы хотим еще раз подчеркнуть важность безошибочной работы каждого из участников логистической цепочки. Особенно если речь идет о продуктах питания, ошибки при импорте которых могут повлечь массу хлопот. Удачных всем оформлений!