Гнилье вместо пиломатериалов
Наверняка все слышали о случаях, когда китайские мошенники, получив предоплату за товар, отгружают вместо него в Украину кирпичи или мусор. Мы же столкнулись с зеркальной ситуацией – украинский экспортер вместо проданных сосновых пиломатериалов отгрузил в Китай гнилые колоды деревьев с лесопосадок.
После вскрытия контейнера в Китае его вернули морем в Украину. Но т.к. экспортер после отгрузки уже давно исчез, скрываясь от покупателя и правоохранителей, контейнер после прибытия в украинский порт был брошен на произвол судьбы и автоматически получил статус «залежалого».
Такие невостребованные грузы в наших портах являются большой проблемой для всех участников. У оператора контейнерного терминала они занимают территорию, которую он мог бы использовать для перевалки других контейнеров. Для морской линии – это недополученная прибыль от использования контейнера при перевозках. Для экспедиторской компании, букировавшей контейнер – проблемы с линией.
Опыт компании Port Clearance, имеющей многолетний опыт решения проблем с залежалыми грузами на территории морских портов, показывает, что предыдущие владельцы бросают такие грузы в портах навсегда. И единственное решение проблемы – уничтожение груза под таможенным контролем, заниматься которым, как правило, приходится морской линии, желающей освободить свой контейнер, или экспедитору, вынужденному заниматься этим по требованию линии.
В описанном случае, уничтожение деревянных колод под таможенным контролем было организовано нами методом захоронения на специально созданной временной зоне таможенного контроля на полигоне бытовых отходов. Там под контролем таможни груз был приведен в состояние, исключающее его дальнейшее использование по назначению.
Для возможности такого уничтожения нами были предварительно получены разрешения таможни и фитосанитарной инспекции. Также стоит отметить, что в таможенном режиме уничтожения законодательство позволяет не уплачивать импортные налоги.
За последние годы компанией Port Clearance были высвобождены десятки контейнеров, в т.ч. рефрижераторные, и возвращены в эксплуатацию контейнерным линиям. Если Ваша компания вынуждена уничтожать залежалые грузы, мы всегда готовы использовать наши экспертные знания для минимизации Ваших расходов на эту процедуру.