Экспедирование курьерских посылок

Экспедирование курьерских посылок

Мелкие грузы, доставляемые из-за рубежа курьерскими службами DHL, TNT и др., многими воспринимаются как нечто простое и примитивное. Большинство компаний-импортеров посылок стоимостью пару сотен USD считают, что таможня должна чуть ли не автоматически оформлять их, да еще и без налогов. Почему это является заблуждением, поговорим в публикации.

Во-первых, при импорте экспресс-отправлений компании обязаны уплачивать налоги, если стоимость ввозимых товаров превышает EUR 150. Естественно, посылки дороже этой стоимости таможня не может оформить автоматически, т.к. необходимо проверить и код УКТВЭД, и ставки налогов, и разрешительные документы.

В связи с этим, посылки приходится декларировать, для чего импортеру нужно либо обращаться к таможенному брокеру, либо иметь в штате специалиста, умеющего заполнять таможенную декларацию. Т.е. нести расходы на декларирование таможне пришедшей посылки.

Во-вторых, несмотря на то что отправитель посылки всегда оплачивает тариф курьера до офиса получателя в Украине, на практике курьерские службы всячески перекладывают на плечи грузополучателей любые околотаможенные вопросы. Они не хотят ни помогать с досмотром посылки таможней, ни решать оперативные вопросы, например, пропечатать документы на складе аэропорта, оформить пропуск для водителя и др., считая это обязанностью получателя либо требуя дополнительную оплату за эти услуги.

Это приводит к тому, что получатели вынуждены также нести расходы по экспедированию груза в аэропорту. И в услуги по таможенному оформлению посылок брокерские компании вынуждены закладывать расходы на оказание услуг ТЭО.

Как следствие – общая стоимость услуг по оформлению посылки весом пару кг и стоимостью пару сотен долларов на практике может достигать стоимости оформления полноценной импортной фуры или контейнера. Ведь трудоемкость ее оформления для брокерской компании ничем не отличается от большой партии, а иногда и превышает ее.

Получатели небольших посылок, не зная об этих нюансах, часто удивляются рыночным ценам на их оформление в таможне. И только после завершения процесса оформления они понимают, насколько большой объем работы выполнил брокер, и почему качественный сервис не может стоить копейки.