5 Причин оформляться через Брокера

5 Причин оформляться через Брокера

4 сентября – День Таможенного Брокера. В сети встречаются противоположные отзывы об этой профессии – от хвалебных песен до хейтерского негатива. Зачем же нужны Таможенно-Брокерские компании, и в чем их польза для грузовладельца?

Главная причина использовать Брокера – нежелание грузовладельцев вникать в запутанное таможенное законодательство. Это не только Таможенный Кодекс. Это сотни законов, постановлений Кабмина, приказов и разъяснений Минфина и Гостаможслужбы. Брокер регулярно мониторит изменения в законах и ежедневно применяет их на практике. Для оформления разовых нерегулярных поставок вовлекаться в изучение нормативов импортеру бессмысленно, и помощь Брокера незаменима.

Вторая причина – экономия на штате сотрудников. Даже если грузовладелец понимает как оформить товар в таможне, для декларирования нужно иметь в штате специалиста, умеющего работать в специальной брокерской программе для набора деклараций. Брокер с более-менее адекватным трудовым опытом и знаниями стоит на рынке труда недешево – в 1,5-2 раза дороже, чем рядовой менеджер ВЭД.

С учетом отпусков, командировок и больничных, держать в штате придется минимум 2-3 человек. Поэтому экспортеры и импортеры нанимают Брокерские компании, т.к. это дешевле, чем содержать собственный брокерский отдел.

Третье – когда компания занимается только одной деятельностью, например, импортом хозтоваров, то худо-бедно штатный сотрудник приспособится к оформлению этой номенклатуры. Но как только компания решит экспортировать лесоматериалы или торговать медоборудованием, освоить новые грузопотоки будет по началу серьезной проблемой.

Для этого и подойдет Брокерская компания, понимающая специфику оформления разных грузов, разных таможенных режимов, на разных таможенных постах. Ведь ошибки штатного сотрудника в декларации могут повлечь протоколы и штрафы таможни. А профессиональная Брокерская компания всегда знает, как упредить попытки таможни оштрафовать компанию, обезопасив ее от протокола.

Еще одна причина – наряду с таможенными процедурами, грузовладелец не хочет заниматься и околотаможенными вопросами. Это и фитосанитарный контроль, и получение заключений экспертов и лицензий, и доставка груза из порта по Украине.

Грузовладелец готов отдать в одни руки эти процессы, чтобы с ним на связи был менеджер Брокерской компании, отвечающий не только за таможенное оформление, но и за кучу других логистических процессов. Это позволяет заказчику не общаться отдельно с автоперевозчиками, экспертами, терминалами и не быть диспетчером между участниками логистики. А в лице Брокера грузовладелец получает и логиста, и экспедитора, и юриста, что экономит уйму времени и усилий.

Пятая причина – грузовладельцу нравится консультационный и юридический сервис Брокера. Ведь оформить декларацию на товар в таможне – это не главное. Главное – оформить товар без дальнейших последствий со стороны таможенных, налоговых или правоохранительных органов.

Каждый грузовладелец, столкнувшись с ошибками Брокера и получив после этого протоколы таможни, доначисления налогов и штрафы, в следующий раз обратится только к тому Брокеру, который даст гарантии качественного сервиса и имеет репутацию профессионала. Он хочет быть уверенным, что при возникновении спорных ситуаций Брокер будет бороться, спорить с таможней по поводу задекларированного кода УКТВЭД или таможенной стоимости, и не уйдет в сторону, оставив клиента один на один с проблемой. И клиент всегда готов платить такому Брокеру дороже, но иметь уверенность в финальном результате и отсутствии в дальнейшем претензий к себе.

Все это, дорогие грузовладельцы, Вы сможете получить в Таможенно-Брокерской компании Port Clearance. Ждем Ваших обращений!